вторник, 15 сентября 2009 г.

Немножко про фотошоп

В фотошопе я не сказать, чтобы очень хорошо разбираюсь, но на днях научилась делать одну клевую штучку, спешу поделиться, вдруг кому-то пригодится. Итак:

Например у вас есть картинка, которую вы хотите осветлить или затемнить по краям, например вот так:

                     

Это может понадобиться нам чтобы убрать что-то некрасивое по краям или чтобы вашу подпись было лучше видно, или, возможно просто чтобы акцентировать внимание на центре фотографии. Делается это совсем просто, расскажу и покажу, как это получилось у меня, может кто-то умее это делать быстрее - расскажите, я с удовольствием поучусь.

15.09Значит у нас есть фотография, например вот этот мой медведик. Нужно открыть эту фотографию в фотошопе, у меня версия фотошопа CS3, но думаю, что функции, про которые я расскажу есть во всех версиях.

 

 

 

Теперь нам нужен новый слой, на котором мы будем рисовать осветление или затемнение, делается это так:  вкладка Layer, затем выбрать New, затем снова Layer. Показываю:

15.091

Теперь выбираем инструмент кисть и нам нужно выбрать размер кисти,  щелчком правой кнопки мыши вызываем меню кисти и на ролике Master Diameter выбираем то, что мы хотим. лучше выбрать побольше, но это можно будет понять опытным путем, как-то так:

15.092

Теперь выбираем цвет, который мы хотим увидеть по краям нашей фотографии (я выбрала белый):

15.093

И теперь на новом слое (именно новый слой должен быть активен)

                                                              15.09111

рисуем по краю толстенько так, вот что у меня получилось:

15.094

Теперь идем в меню Filter-Blur-Gaussian blur15.095

нажимаем, выпадает такая менюшка

                                   15.096

на ней выбираем радиус размытия, мне как правило нравится самый максимальный, но можно потаскать ролик и посмотреть как меняется фотография, выбираем наиболее понравившееся значение, нажимаем ок. Вуаля

Так же можно сделать затемнение, только цвет понадобится черный

15.097

Такую интенсивность черноты можно уменьшить в меню Opacity слоя (справа над слоем)

                                             15.098  

Выставляем как нам больше понравится и ура :) Все готово! Рассказывала долго, но, когда вы один раз попробуете сделать - поймете как просто и быстро это делается. Ну и замечание для тех, кто может быть не знает - картинку потом надо сохранять с расширением jpeg, тогда она сохранится одной картиночкой, а если сохранить в формате .psd, то она сохраниться со всеми слоями и сможет открыться только в фотошопе.

Удачных редактирований!  

8 комментариев:

  1. Интересно, а я умею по другому. Новый слой-залить любым цветом, ластиком стереть нужное пространство-поставить нужную прозрачность заливки. Надеюсь понятно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, в фотошопе просто масса возможностей, но у меня никогда не хватает времени на обработку фото, всегда все бегом, успеваю только размер поменять и подпись поставить, иногда только фото корректирую (осветляю или цветность поправляю), если уж совсем никудышние. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Вика, ага понятно :) Тоже хороший способ.
    Алён, я тоже обычно в Пикасе быстренько тынц-тынц и готово, но иногда бывает просто надо что-то с фотографией сделать, тогда иду в инет, читаю уроки, пробую, так кстати сказать лучше всего запоминается, когда прикладные задачи решаешь, ну мне по крайней мере :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, конечно пригодится!
    Мне хочеться узнать, как сделать красивую подпись на фото... :)

    ОтветитьУдалить
  5. Для это нужно откуда-нибудь скачать красивых шрифтов, например на lenagold.ru и в фотошопе написать :) Я могу сделать про это тоже рассказик, если хотите :)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Очень нужная ссылка. :))

    ОтветитьУдалить
  7. Наташенька, большое спасибо за урок.Попробую, пока все понятно.
    У меня вопрос- мучаюсь с подгонкой фото под рамку-не знаю какие размеры где ставить.

    ОтветитьУдалить
  8. Галина, спасибо, надеюсь что помогла хоть чем-то! А про подгонку изображения - мне непросто объяснить это, я сама иногда не понимаю как и что я делаю... Попробую: из фотографии вырезаем нужную нам часть, сначала выделяем ее инструментом rectangular marquee tool (такой квадратик пунктиром нарисованный), потом идем в верхнее меню Image, там выбираем Crop, теперь чтобы уменьшать и увеличивать вырезанный отрезок нажимаем на Move tool (самая верхняя стрелочка на левой панели) и теперь удерживая клавишу Shift уменьшаем или увеличиваем изображение. Шифт нам нужен для того, чтобы соблюдались пропорции. Надеюсь, что понятно...

    ОтветитьУдалить