суббота, 12 июля 2014 г.

наш Алтай, отчет о пятидневном отдыхе

Расскажу все подробно, сама иногда люблю почитать про чужой опыт путешествий, сами мы путешественники совсем неопытные, с палатками выбрались вообще впервые. Я была на Алтае в первый раз, муж в третий, ребенок тоже в первый)) В путешествие мы поехали с моей мамой и ее мужем, он сам из Бийска и был нашим гидом, который уже бывал в некоторых местах, которые мы планировали посетить.

Выехали из Томска в 4 утра, ехали на Телецкое озеро сначала. Дорога от Томска до Горно-Алтайска занимает 12 часов, с небольшими остановками на перекусы.

Некотрые фото с телефона, где лень было фотоаппарат доставать))
От Горно-Алтайска до Телецкого озера дорога сложная, вся в серпантинах, спусках и подъемах, дорожное покрытие не слишком хорошее и иногда неожиданно плохое, когда на вроде ровном отрезке пути разгонишься и неожиданно влетаешь в яму - жуть! Каждый километр как будто пять проехала, мне так показалось по крайней мере, я была за рулем от Бийска. В общем эта дорога меня утомила немного, но безумной красоты виды скрашивают впечатление!

Будет очень много фото, невозможно выбрать несколько! поэтому тут будет подкат))

Фотографии сделаны на обратной дороге, на дороге туда не было сил, если честно))
И вот мы доехали!
Изначально мы планировали найти место для палатки, поставить их и ночевать уже в палатке. Но в деревню мы заехали в начале восьмого, искать место уже было поздно, решили снять домик, переночевать и с утра уже искать место для палаток.

Про красоту я не буду повторять в стотысячный раз, это просто что-то нереальное, фантастическое!

Так вот)) Следующее утро выдалось дождливым, пасмурным и прохладным.

Мы позавтракали и поехали в поисках места для палаток. Надо сказать, что мне казалось, что это что-то типа приезжай и вставай где хочешь, но оказалось совсем не так! Деревня и базы заканчиваются, дальше нет дороги и проехать нет никакой возможности, на обжитой территории этой части Телецкого озера палатки поставить можно только в трех-четырех местах, и так как сезон - их там видимо-невидимо! Мы нашли более менее пустое место, до нас там стояло всего две машины, когда мы уезжали их было 7!!)))

Эта часть нашего приключения очень насыщена впечатлениями, это был наш первый опыт житья в палатке, готовки на костре и прочего. Первая ночь выдалась очень холодная, спальник был только у Феди, у нас с мужем одеяло, но мы замерзли ужасно. И еще выяснилось, что я ужасная трусиха и если проснулась, пусть даже в 3 ночи, то дальше заснуть не могу, пугаюсь каждого шороха, трясусь и придумываю себе всякие страхи. Поэтому часть обоих ночей я провела вне палатки, бродила и бдила и только, когда рассветало - немного успокаивалась и могла чуток поспать. Мне самой безумно жалко, что так случилось, жить в палатке мне понравилось очень, но ночи просто невыносимы оказались.

После холодной ночи было прохладное, но солнечное утро, мы решили что пора сходить на водопад. Живущие рядом люди очень советовали, и мы пошли. Сказать, что там красиво - ничего не сказать! Дорога к водопаду непростая, но сказочно живописная! Просто "там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит"!!! Каждый сантиметр прекрасен и просится запечатлеться))

Пока мы ходили туда и обратно, успели сгореть, потому что не позаботились о солнечной защите, после прохладного и дождливого предыдущего дня и холодной ночи так приятно было просто греться на солнышке! День был безоблачный и очень жаркий, очень хотелось искупаться, но вода в озере очень холодная, ледяная даже я бы сказала. Но нам было очень-очень жарко и это нас не остановило. Ощущения феерические конечно))) Лед, а потом все тело горит! Ребенок купаться не захотел, и мама моя тоже не рискнула, а мы втроем по очереди окунулись))

Еще в этот день вечером мы плавали на катере по озеру, фотографий пока не покажу, они на мамином фотоаппарате, а они поехали еще дальше на Мультинские озера. Так что позже будет небольшой пост дополнение про прекрасное Телецкое озеро.
А это наш нехитрый быт там, вечером становилось прохладно, хотя днем было за 30, а к вечеру прохлада наползала с воды и хотелось одеться и посидеть у костра, что мы и делали с большим удовольствием!
На следующий день мы собрались и отправились в сторону озера Ая, хотели посмотреть искусственное озеро Бирюзовая Катунь и само озеро Ая.
Если от Телецкого озера я осталась в огромном, непередаваемом восторге, то о тех местах я не могу такого сказать. Сейчас покажу фото, все понятно станет))

Это Бирюзовая Катунь, как сказал мой муж "шаг вправо, шаг влево - сто рублей". И там действительно все платное, лежаки, зонтики, вход, горки, аттракционы и прочее. Вода конечно потеплее и мы искупались с удовольствием.
Поселиться решили на базе ввиду моей палатко-клаустрофобии)) База называется "Сердце Алтая". Красота, на берегу Катуни, деревянные домики есть разные, с удобствами и без. Территория большая и в соснах, но комаров видимо-невидимо, прям как в родном Томске)) На Телецком не было комаров, можно было спокойно сидеть вечером не намазавшись, а тут даже средства специальные не помогали...

панорамы все увеличиваются по клику

Возле домика мы жарили мясо на мангале, которое купили по пути в Майме. А на следующий день поехали посмотреть на озеро Ая, оно в 4 км от базы. Там тоже "шаг вправо, шаг влево...", но тоже теплая вода и можно купаться, что мы и сделали))

А на следующий день мы встали, позавтракали, и в 9:40 выехали в сторону Томска, приехали мы в 22:30, но исключительно потому, что на дороге в Кемеровской области идет ремонт и пробки собираются огромные, в Алтайском крае тоже ремонтируют дороги, но там как-то все разруливают, ставят временные светофоры и пробки не скапливаются. А еще полтора часа ехали по Новосибирску в пробках, еще бы, в пятницу-то вечером, мы другого и не ожидали))

Ну и как итог, хочу поделиться с вами своими впечатлениями, самыми свежими, я записывала их, когда мы уезжали с Телецкого озера, муж был за рулем и я решила воспользоваться временем, чтобы записать, чтобы не забылось.

"вокруг такая красота, ее хочется всю объять, напиться глазами, в ней есть что-то правильное, изначальное.
когда плыли по озеру, подумалось, что бог где-то здесь рядом, что здесь он близко и если обращаться к нему, то он обязательно услышит!

хочется запомнить каждый сантиметр этой красоты, чтобы она осталась в сердце и душе горами, реками, озерами невероятного богатства, щедрости мира!
хочется верить, что та часть, что останется на фотографиях передаст хоть немного этого удивительного восторга, которым наполняется душа здесь!"

1. ;) с поездкой! О, Федя, какой уже Мужчина!
    (Наташа, почему в Новосибе в гости не приехала ... бяка! ;) )

1. Танюш, а ты разве в Новосибе? о_О
      я не знала)) мы собираемся как-нибудь как спадет жара приехать с ночевой в зоопарк и музей паровозов хотим на следующий день))

2. Какое прекрасное путешествие получилось! И по насыщенности эмоциями такое прям существенное! Обожаю природу, очень люблю такой вот "дикий" отдых с палатками. Мы только третий год так ездим отдыхать, и то не очень далеко от Челябинска! Алтай моя мечта! Очень хочется посмотреть те края! Красивые фотографии!

1. я давно мечтала об Алтае, на фото конечно видно, но в жизни все намного-намного красивее, и воспринимается вот прям не только глазами, а всем сердцем!! обязательно однажды съездите, тем более, что вы уже опытные в плане палаток!

3. Наташа, огромное спасибо за замечательный рассказ и фотографии, невероятно красивые места! Как палаточный житель со стажем, могу сказать - приобретите надувной матрас по размерам палатки и термобельё) Если надуть матрас внутри палатки - то и от земли холодом меньше тянет и спать мягче, а термобельё - это такая пижамка, только им и спасаюсь по ночам от холода))) Еще перед сном можно прогреть-просушить спальник над костром, он иногда отсыревает и тоже холодит. Удачных путешествий!

1. Марина, большое спасибо за совет! матрас у нас был, без него было бы совсем холодно)) про термобелье не знала, теперь буду иметь в виду!

4. Спасибо за замечательный фотоотчет. Было очень интересно почитать, "поглазеть" ))) Да, в Алтае, наверное, каждый хотел бы побывать. Невероятная красота!

1. пожалуйста, рада, что кому-то еще понравилось! значит не зря я решила поделиться нашим путешествием!)))
      я об Алтае долго мечтала, мечты сбываются!

5. Замечательное приключение, такие фотографии позитивные!

1. спасибо! это вообще почти первые мои не на автоматическом режиме)) это очень увлекательно))

6. Наташенька, большое спасибо за капельку красоты для нас:))) я представляю, как там всё необычайно красиво. Мой фотоаппарат тоже не умолкал бы:))) Ещё в студенческие годы у нас была большая поездка на Соловки, но перед ними ещё был месяц скитаний по разным городам, местам. Мы конечно без палаток, но жили где придётся. Не везде нам бронировали гостиницы. И тоже часто были обеды, ужины на костре... В общем просмотрев твой отчёт, у меня случилась безумная ностальгия!!!:))) кстати, про ночёвку в палатке, я тоже трусиха. А особенно та жуткая история про молодых ребят-студентов во главе с Дятловым, вспоминая её у меня отпадает желание ночевать в палатке! Хотя муж зовёт в какую-нибудь такую поездку:)

1. видимо палатки - это для людей, которые ничего не боятся)) но на природу можно съездить и не обязательно в палатке жить при этом, хотя это и очень здорово!

7. Наташ, фотографии просто восторг!!!! Никогда нигде не была дальше Крыма, но какие наши годы :) Алтай - это мечта!!!!

1. а я вот в Крыму ни разу не была, Оль)) мечтаю! хочу вообще путешествовать! много!

8. Наташа, какое интересное путешествие! фото просто сказочные! спасибо, что поделилась впечатлениями! тоже мечтаю об Алтае)

1. фотографиями старалась передать красоту очень!))

9. Наташа спасибо за рассказ!!!Люблю такие истории!!!

1. не за что)) сама люблю читать про путешествия!

10. Наташа, с первым путешествием вас :) Федя такой большой уже!!!
    А на природе, особенно когда кругом мало людей, действительно себя по-другому ощущаешь. Может быть такие обостренные чувства у жителей городов ?

1. вполне возможно)) вот я хочу на лето стать жителем деревни, прям страстно хочу, надеюсь все получиться у меня однажды)))

11. Фото замечательные! Так хорошо вы отдохнули)
    Алтай - это сказка!!! И чем дальше едешь, тем красивее там! Ая - это только самое-самое начало. Мы в прошлом году ездили до границы с Монголией, там горные перевалы, снежные вершины - ни словами, ни фото все это не передаешь! Очень советую туда поехать в следующий раз.

1. про эту границу нам говорили, и мы посмотрели мамины фото, они поехали дальше, были на мультинских озерах - красота бесконечная! мы обязательно туда еще выберемся!

12. ой, мы тоже пару раз ездили по похожему маршруту! как же там красииивооо! обязательно сгоняем туда с мальчишками как-нибудь! :)

13. А я тоже была в этих сказочных местах, три раза, но только очень давно. Сплавлялись по Телецкому, Бии и Катуни. Сижу ностальгирую, чудесные были времена.

14. Наташа, те слова, что курсивом в конце, самые правильные! Я тебе и твоей семье желаю чаще так выбираться, и чтобы больше положительных эмоций и меньше негатива!
    Представь себе, что я так живу постоянно! Мы ездим почти каждую неделю на природу. И все, что ты написала курсивом, я чувствую кожей.. я без этого не могу.. Только там настоящая жизнь, а здесь сплошная суета..