среда, 3 октября 2012 г.

О своем месте в жизни и поисках себя

Меня в последнее время много :)
Буквально только что дочитала статью удивительного человека и хочу поделиться ей с вами! И так совпало, что как раз сейчас мы с девочками обсуждаем именно эту тему и тут статья. Все не просто так во вселенной!


Небольшие выдержки оттуда, которые мне особенно понравились и с которыми я категорически согласна!

Быть на своем месте — не значит быть успешным с коммерческой точки зрения. Но это гарантирует вам духовное удовлетворение. Я не говорю о духовности в том смысле, в котором мы привыкли это слово употреблять. Говоря «дух», я имею в виду ту энергию, которая наполняет вашу жизнь.

Я убежден, что если вы на своем месте, занимаетесь тем, чем хотите заниматься, к чему лежит ваша душа, то это занятие никогда не будет вас опустошать и утомлять, а напротив, наполнять энергией, стимулировать. И так как вся жизнь — это энергия, мне кажется важным преследовать такие цели.

С моей точки зрения, сейчас происходит кризис человеческих ресурсов. Под этим понимаю серьезную проблему — большинство людей не представляет себе, на что они способны, не знают, в чем на самом деле состоят их таланты, каковы их возможности. И многие поэтому заключают, что у них вообще нет никаких талантов. Мое же глубочайшее убеждение состоит в том, что мы все рождены с талантами и способностями. Если вы человек, это у вас в крови. Я убежден, что наиболее важное отличие человеческого существа от всех прочих — это сила воображения.

И еще много могу копировать. Мне очень понравилось, очень созвучно моим мыслям и размышлениям на эту тему.

25 комментариев:

  1. Наташа, спасибо за статью. Я уже давненько с мыслями на этот счет живу:)
    "В нашей культуре не знать — значит провиниться перед обществом."
    Совершенно точное утверждение.

    Вдохновляют, конечно, такие статьи. Но у меня, мне кажется, прямо блок какой-то в голове.
    КАк понять, куда копать ?

    И про штампы и линейность движения очень верно сказано. И хочется выбраться из всего этого, но тоже не понимаю - как...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за статью. Прочитала с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, спасибо за ссылку)))

    Судя по всему, многих волнует данная тема..
    и это здорово, значит не такие уж мы "безнадежно бездуховные")

    Мы живем в плену стереотипов. Все расписано: что и как должно быть. В каких условиях человек ДОЛЖЕН быть счастлив...

    И если принято считать, что человек счастлив и успешен только при наличии престижной работы, машины, квартиры и возможности отдыхать в любой момент на Багамах, то люди искренне недоумевают и снисходительно жалеют смешного чудака, который занят любимым делом (пусть и не приносящим большого дохода)и отдыхает в лесу, деревне и при этом абсолютно доволен жизнью.


    да... хочется эти темы обсуждать... интересно мнение других...

    и еще.. Вот мнение может быть: согласен со многим в статье, а хватает смелости жить так?....Часто хочется высказаться, даже начнешь писать, а потом себя одернешь: да кому это надо? и пр. Сотрешь написанное, мысленно подискутируешь и ФсЁ!
    Не полезу в дебри (засмущалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, вот последний абзац просто как про меня написали....
      Точно так же: начинаю писать, но не отправляю комментарии

      Удалить
    2. а когда смотреть телек целый вечер, играть в компьютерные игры до "потери пульса", болтать по 3-4 часа по телефону, ну или просто от нечего делать валяться весь вечер на диване - нормально, а посидеть пошить/повышивать/порукодельничать - так прямо ненормальность сплошная... :( Не раз я сталкивалась с вопросом "тебе что больше делать нечего", когда меня заставали абсолютно счастливую и довольную за любимым занятием. Сначала отбивалась, спорила, что-то доказывала, а сейчас надоело, слушаю, улыбаюсь про себя и продолжаю делать то, что делает меня счастливой :)

      Удалить
    3. Вот вот! Недавно еще одна моя подруга крутила пальцем у виска и говорила, что волнуется за мое психическое здоровье, когда я начала медведей шить. А другая с недоумением смотрела на меня, когда я сказала, что у меня свекла растет "а зачем? В магазине же купить можно!" И не понять им что это СВОЕ! Спорить действительно нечего!

      Удалить
    4. С таким жестким непониманием и неприятием мне не приходилось сталкивться, к счастью...

      Удалить
    5. может кому-то и не надо, кто-то может и не задумывался на эту тему, зато теперь ты знаешь, что всегда можешь у меня тут написать свое мнение, высказать все, потому что мне это интересно, потому что я тоже часто размышляю об этом... или о чем-нибудь другом... в общем, пишите, девочки! :)

      Удалить
  4. Спасибо! Я уже некоторое время не только так думаю, но и людям говорю все это! Прямо в мое ощущения мира все попадает! Но соглашаются не все, хотя все это естественно! Не знаю понятно ли написала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, а почему не соглашаются? какие приводят аргументы обратного?

      Удалить
  5. Наташ, ты мои мнения знаешь... не раз уже говорено.. но вот что хочу сказать еще, если оно, вот дело это ... свое, ты шкурой чуйствуешь дрожь, когда хочется что-то сделать,а не получается( семья или еще что) и ты держишьт себя в руках,а в голове все крутится ,картинки выстраиваются)... и вот ты дорвался до места свободного, клочка своего личного времени и пространства и... все пополам, сколько там времени, сыт -не сыт, темно ли, удобно сидеть или спина затекла - ты в кайфе... тебя несет, а когда вынесет, и куда вынесет, уже не суть важно, свою порцию счастья ты уже получил(а)... и когда ты такая въерошенно счастливая, то и сеьмя начинает понимать,что в этом твоем что-то наверное есть и пусть так и будет...
    Меня даже муж стал понимать, столкнувшись со мной, другой, когда я от стечения всяких обстоятельств перестала шить совсем... вот не могу, пустая, внутри пусто и руки не стоят... он так жалобно мне стал говорить - ты б хоть пошила что-нить, на тебя страшно смотреть... вот оно как... родное оно и лечит...
    застеснялась и ушла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуль, ты все правильно пишешь, мы с тобой на одной творческо-понимательной волне :) и чего застеснялась? :))) у нас тут все свои, видишь какая компания теплая собралась, почитать приятно же!

      Удалить
  6. Наташа, я вот только сегодня про это всё думала... опять.. коорый раз...
    Думаю часто вот в каком ключе... Мне очень нравится заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь. Шить. Фотографировать. Копаться в тряпочках. Придумывать идеи для фотосессий детей или своих работ.... и проч. В этом во всем я совершенно органично себя чувствую. Это настолько вот мое-мое, что сомнений никаких...
    А потом я смотрю на своих подруг, которых, к слову, очень люблю. Которых знаю еще со школы (одну так уже 23 года))))Одна майор милиции. Другая директор филиала банка. Третья живет в Праге и знает 4 языка... И тут я. Косметички шью. Ага. Здрасьте, я Князева Катя. Шью кошельки... и тильд еще могу, ага....
    И?... И чего? Ну, согласись, чего-то не хватает. Я не вредина. Я даже не знаю, зачем пишу, видимо, наболело.
    Конечно, у подруг моих нет детей. И если бы я занимала тоже только работой и карьерой, то... если бы да кабы... Но факт остается фактом.
    Ну как-то гнетет меня это. Иногда(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сидя дома 8 лет :(, пришла к выводу, что карьеру , как у моих бездетных подруг уже не сделать... годы... дети... статус .. уже не тот ))))
      зато с чистой совестью можно быть просто счастливой. и делать то что нравится и в чём я "органично себя чувствую" .....
      вот прямо на днях думала: эх, не быть мне уже женой олигарха )))))))))))))))))))))) ........и не быть директором банка))))))
      осталось взять себя в руки и стать ТЕМ , КЕМ хочется ;), без оглядки на статусы и условности ))))
      Наташ, хорошая статья ;)

      Удалить
    2. то, что иногда гнетет - это нормально.. на мой взгляд: мы ведь сравниваем, оцениваем действительность.. и живем среди разных людей. Всегда есть вероятность зарождения сомнения: а может так было бы и правильнее? лучше?
      шьем, выращиваем свеклу)) не от того что нельзя купить... а потому что нрааавится))) потому что в кайф)))
      и еще...лет через -цать... подруги выйдут на пенсию (или ттт: смена работы, потеря ее) - и они окажутся в таком кризисе и вакууме!!! Это я без злорадства и всякого такого.. поймите правильно...просто наблюдаю людей... Человек увлеченный, таким и остается.. может интересы новые возникнут.. а вот когда только в карьерном росте живешь.. ты по-другому не умеешь, не знаешь..и это тяжело

      Удалить
    3. а я точно знаю, что выйдя на работу я не достигну там чего-то сногсшибательного, потому что для этого нужно гореть, нужно хотеть и стремиться, а я думаю - как бы мне побыстрей сбежать куклу шить :)
      может и неправильно, может очень ограниченно, но я считаю, что я могу сказать "здрасти, я Николаева Наташа, у меня сын Федор, муж и куклы, а еще скрап, а еще подушки, а еще медведи, а еще одежду иногда шью и вязать умею, а еще готовлю, модерирую сообщество в интернете и собираюсь изучать адоб иллюстратор :)"
      хотя тоже иногда накатывает, что вот люди по странам путешествуют, а я сижу тут и радуюсь каким-то глупым вещам, как клуша...

      Удалить
    4. вот вот, это точно про меня :) - "а я думаю - как бы мне побыстрей сбежать куклу шить :)" и это просто неконтролируемый процесс. Иногда думаю, все хватит терзать себя, надо работу работать :) (т.е. на компе базы данных делать - это у меня работа такая :)), работаю минут пять и... опять ловлю себя на том, что сижу уставившись в одну точку и улыбаюсь своим творческим мыслям, идеям и желаниям, на осуществление которых, к моей большой печали, времени вечером после работы просто катастрофически не хватает. Уж лучше с удовольствием заниматься любимым делом, шить, вязать и вышивать и быть от этого счастливой, чем добиться каких-то высот в карьере и не чувствовать от этого удовлетворения.

      Удалить
    5. клуши - это те, кто ничего про себя не знает, и не пытается это сделать... а я считаю, что будить ребёнка в любом, даже самом солидном и важном взрослом (а ведь мы этим и занимаемся) - дело стоящее ))))

      Удалить
  7. ...«Один из главных признаков того, что вы на своем месте, состоит в том, что ваше ощущение времени меняется»
    - вот и у меня именно так : я сейчас не чувствую себя на 40 лет! Я как бы "зависла", и иногда мне кажется, что это какая-то ошибка, и я совсем молодая, и я в начале пути, и ещё столько всего интересного меня ждёт!

    У кого-нибудь есть похожее ощущение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же! Только вот пару часов назад брела с коляской под тихонечко шуршащими осенними деревьями и думала: "Ну как это так, что мне (сколько там?..) тридцать четыре?.. Мне ж двадцать, мне всегда будет двадцать". Правда, недавно прочитала цитату Л.Гурченко, которая примерно звучала так: "Моя главная ошибка заключалась в том, что три четверти жизни я думала, что всё еще впереди"... Признаться, ее слова меня напугали. Я поняла, что мало сидеть и думать, что я молодая и всё еще впереди, - надо использовать это время так, чтобы потом не стало вдруг страшно от мысли, что всё уже позади, а ничего и не было. И, обращаясь уже к общей дискуссии, хочу добавить, что вот эти вот "всё" и "ничего" - эти понятия у каждого включают что-то своё, у всех они разные. Жаль, что нашим друзьям (да и нам порой) не всегда хватает такта, воспитанности и понимания, чтобы не начать ветреть пальцем у виска. Действительно, раздражают люди, которые уверены: "если я этого не понимаю, то это глупо". Нет, вязать - это не глупо. И кукол шить не глупо. И на Багамы не глупо. Просто каждому своё, свой интерес, своё самовыражение. Главное - чтобы ты уважал себя в том состоянии, в котором пребываешь.
      Блин, ну как же хочется, чтоб все друг друга понимали и не обижали :)

      Удалить
    2. Ой, простите - написала Гурченко, а это была Алиса Фрейндлих! Прошу пардону :)

      Удалить
    3. О, Жанна про "у каждого свое" очень точно написала.
      Меня попрой задевает, как люди, занимающиеся ручной работой, сделавшей ее своей основной деятельностью, начинают в свою очередь с презрением отзываться о работе в офисе и т.п.
      Не надо судить о ком то, надо к себе прислушиваться... Хотя порой и очень сложно - прислушаться именно к себе.

      Удалить
    4. Да, кто-то делает карьеру и так реализовывает себя и счастлив, а кто- то при этом думает - да проподи всё .... Кто-то дома сидит и мечтает о работе, а кто-то и сидя дома с детьми и пошивая кукол счастлив совершенно. Но думаю и те и другие постоянно задумываются - а на своём ли я месте? а так ли, как мне хочется проходит моя жизнь? А как хочется? А сомнения и разного рода терзания всем свойственны, тут уж как внутри себя ощущаешь и в целом к жизни относишься.

      Удалить
    5. ой, какие замечательные слова Фрейндлих... и со всем остальным опять согласна)))

      Удалить
  8. Наташа,спасибо тебе!!!

    девочки,милые,с удовольствием почитала комментарии!вот за это я наш мирок и люблю - за то,что все мы умеем здесь и сейчас словить такое удовольствие от жизни,что окружающие могут только с завистью у виска покрутить :))) и появится желание,заработаете вы своими рукоделками на Багамы.и ещё туда с собой возьмёте вязание :))) а то,что жизнь проходит мимо,так она и у директора банка проходит!себя надо любить,о себе надо заботиться.и тогда мужья будут обласканы,дети залюблены,свёкла рати не по дням,а по часам :))) а вообще,конечно,все вы Человеки с большой буквы.а иначе как бы такая чудесная дискуссия получилась?

    p.s.Наташа,вот иллюстратор мне бы тоже не помешал :)))

    p.s.

    ОтветитьУдалить